Откуда пришли инфоцыгане
Инфоцыганами называют тех, кто продает сомнительные инфопродукты, манипулирует аудиторией и не отвечает за свои рекламные обещания. Давайте разберемся, откуда они пришли.

Обучение — это интеллектуальная деятельность. Ее нельзя пощупать или оценить сантиметрами и килограммами. Пока не попробуешь на зуб, сложно сказать качественное это обучение или нет.

А если попробовал, то не факт что твое мнение будет актуально для соседа снизу. У вас разные начальные данные, разный бэкграунд.

Ментальный эксперимент
Представим, что прошёл курс, в котором участвовало 10 человек. 4 из них в восторге от результатов, 3 почти не участвовали и еще 3 недовольны качеством. Это хороший или плохой курс? Хорошие или плохие ученики?

В нашей сфере ответственность за результат размазана. Тренер говорит, что ученик просто не делал его задания и поэтому нет результатов. А ученик говорит, что задания дебильные и это всё ерунда. Все переводят стрелки на обратную сторону.

Непонятки с результатом приводят к возмущению «Нам не это обещали в рекламе. Нас обманули!» и понеслась…
Кроме того, в рекламе очень легко наобещать лишнего. Ведь на кого ориентироваться?

На самых успешных учеников? Тогда это будет заведомый обман, ведь таких как самые успешные мало.
На самых недовольных? Тогда какой толк в рекламе «Купи продукт и будешь разочарован».

Все эти причины приводят к тому, что появились инфоцыгане. Эти люди дают слишком сильные обещания, переносят ответственность на дурных учеников и не сильно заморачиваются над качеством обучающих материалов.

Я сам когда-то делал также, чего уж. Думаю, что это просто стадия эволюции предпринимателя — инфантильная.

Когда я так делал, я гнался за деньгами. Мне казалось, что вот мол сейчас как бахну запуск и срублю миллион, а там разберёмся. Спустя 3 года такой ерунды, я понял что такое мышление не ведет к деньгам.

Этот парадокс заставил меня изменить свою стратегию. Теперь я зарабатываю меньше в моменте, зато больше на дистанции за счет доверия и качества публики.

Но такую эволюцию прошли не все. Большинство все так же ищет быстрых денег и наступает на те же грабли, что и я когда-то.

Я уверен, что со временем такую эволюцию пройдут все, а остальных задушит темная слава. А пока что приходится мириться с испорченной репутацией сферы и косыми взглядами людей в моменте, когда рассказываю о своем деле.
Все мы попадались в эту ситуацию
Дак откуда взялись инфоцыгане?
Это следствие личной незрелости предпринимателя и отсутствия прозрачных критериев качества в сфере.

Что делать, чтобы отличаться от инфоцыган?
Ничего особенного делать не нужно, просто выполнять свои обещания и играть в долгую.
Источники фотографий: Коуб, Тимур Аннагурбанов