Как обучать эффективно
Я не обладаю большим преподавательски опытом, я лишь продюсирую тренеров и изредка консультирую их в проектировании продуктов.

Однако за эти годы у меня сложилась картинка, как должно быть выстроено эффективное обучение. Есть 2 ключевых элемента: структура и поддержка
Структура
Чтобы привести человека к результату, я предлагаю разбивать путь к нему на кусочки — промежуточные результаты.

Для достижения промежуточного результата нужно что-то сделать. Чтобы помочь человеку эту сделать мы даём урок. В уроке мы рассказываем теорию, показываем сами как это делается и просим повторить.

У каждого урока должен быть очевидный, понятный и ощутимый результат. Даже если вы обучаете сложными вещам вроде лидерства, нужно выводить реперные точки с понятными критериями.

Продумываем новый курс и набрасываем уроки с результатами
Поддержка и обратная связь
Получая одну и ту же информацию, люди по-разному ее понимают. А когда доходит до практики, просто диву даешься от разнообразия ошибок.

Без обратной связи ошибки заучиваются. Человек годами бьется головой об стену с полной уверенностью, что именно так и нужно. Всего одна брошенная фраза специалиста «смотри, рядом же есть дверь, сделай шаг влево» может дать колоссальный прорыв.

Ошибки в восприятии возникают из-за того, что у каждого из нас в голове своя картина мира. И когда преподаватель говорит «поверните кран», Вася представил себе строительный кран, а Люда — краник в ванной.

Слово — это контейнер. А конкретным смыслом этот контейнер наполняет слушающий. Из-за этого возникает множество недоразумений.

Как-то раз я делал такую гифку для тренинга свадебных декораторов. Вот невеста пришла к декоратору и они общаются о том, какую свадьбу невеста хочет:
Море для каждого свое. И если декоратор пойдет дальше делать работу, то всё придется переделывать, потому что начальное данное неправильное.

Похожие ситуации в обучении происходят постоянно. Для того, чтобы удостовериться в правильном понимании, оперативно поправить и нужна обратная связь и поддержка.

А иногда ученику просто нужна моральная поддержка, уверенность, что он молодец, и он на правильном пути.