Как я готовил спикеров к
«Декор 2017»
Представьте: на дворе ноябрь 2016 года. К тому моменту конференцию «Декор» мы проводили уже 3 раза (3 года). За эти конференции мы получали кучу позитивных отзывов, люди уезжали в свои города насыщенные энергией и вдохновленные.

Но мне этого было мало.

Я хотел, чтобы конференция была полезнее. Люди приезжали к нам ради двух вещей: послушать умных людей и потусить. Я не знаю, как усилить вторую ценность без тупого нэтворкинга в духе «помните плечи соседу справа». Поэтому принялся за первую часть — умные люди на сцене.

Раньше у конференции не было направляющей идеи и спикеры подбирались случайным образом. Теперь мы захотели выделить специальную тему для конференции, чтобы все спикеры говорили именно про это.
Тема конференции
Тема конференции = рамки для выступлений. Вне темы говорить нельзя. Нужно искать спикеров и опыт только в рамках темы.

Тема должна быть популярной, чтобы приехало много людей и конференция была рентабельна.

Мы выбрали такой темой деньги. «Увеличение прибыли декоратора». Декораторы нищенски зарабатывают, потому что не делают элементарных предпринимательских вещей.

Продажи, переговоры, финансы, маркетинг, производство… Мы хотели показать это всё на жизненных примерах из обычных городов именно в декоре.
Поиск спикеров
Спикеров набирали анонсами по е-мейл базе и постами вконтакте. Также спрашивали у знакомых. Я чувствовал себя продюсером, который ищет таланты :))


Письмо для поиска спикеров
Ребята заполняли гугл-анкету, мы связывались и выясняли цифры. Вернее, по началу мы связывались и трепались за жизнь и индустрию. Я почуял неладное только после 15-го случая, когда я думал «Блин, как понять — брать или не брать спикера?»

Ответ простой: если нет результатов в цифрах, значит не брать.

Коли мы говорим про деньги, то они легко считаются. Хотя надо сказать, что я не лез спикерам в трусы и не спрашивал сколько чистыми они зарабатывают.

Я спрашивал о конкретном эффекте от конкретного хода.

Стал партнером организатора?
—Сколько получаешь заказов с каким средним чеком?
Закупаешься в Китае?
—Какие цены получаются и насколько это дешевле твоего города?
Сдаешь в прокат накопившиеся изделия?
—Класс, какая выручка?

Не везде можно оценить результат так просто. Например, переговоры. Допустим, у тебя выросла конверсия в продажу. От чего она выросла? Может ты просто перестала брать заказы из вк и начала брать от партнеров-организаторов? Или дело реально в переговорах? Если да, то что конкретно так магически повлияло?

Я просмотрел около 40-50 кандидатов. Осталось примерно человек 25. Супер!
Стратегия подготовки
Большинство спикеров — толковые декораторы но бестолковые ораторы. У них что-то получается делать хорошо, но не все могут создать из этого формулу и пошаговое руководство. И это нормально — они не ученые, «работает и славненько».

Но на конференции их будет слушать 300 человек, которые жаждут конкретики. Это важно.

Значит задачи две: помочь спикерам выделить из хаотичного опыта пошаговый метод + понятно его изложить за 15-20 минут выступления.

Для этого мы решили проводить занятия для спикеров. 4 занятия с обязательными домашними заданиями. Месячная подготовка. Для всего этого дела я запилил закрытую группу вк и назвал ее «Лагерь спикеров».

Первый пост в Лагере
Занятия
Мы планировали 4 занятия, получилось 6.

Занятие 1. Структура
Занятие 2. Вопросы
Занятие 3. Мясо
Занятие 4. Текст
Занятие 5. Презентация
Занятие 6. Заключительное

Я долго думал выкладывать эти занятия в открытый доступ или нет. И решил выложить: с меня не убудет, а кому-то полезно.
Обратная связь редактора
В каждом занятии — домашнее задание, которое нужно сделать и сдать до следующего занятия. Ключевое слово здесь «сдать». Пока редактор, то есть я, не сказал «годится», задание считается невыполненным.

Это весьма трудоемкая работа для меня. Даже для первого занятия (структура выступления) требовалось вникнуть в тему каждого и самому обдумать структуру.

Кроме того, у редактора есть еще вторая задача. Не быть высокомерным х*йлом, который всё знает. Нужно нежно направлять спикеров в русло улучшений. Я раньше этого совершенно не умел.

Обратную связь я давал и во время занятий, и отдельно каждому участнику. Созваниваться с каждым — сложно организацонно, поэтому я давал обратку по видео. Записывал скринкаст, сидя дома в трусах, заливал на ютуб и присылал.

Вот несколько видосов, ради примера.
Получилось ли?
Помните с чего мы начали? Помочь спикерам самим осознать свой метод работы и понятно его изложить. Это нужно, чтобы вся конференция в целом была полезнее. Чтоб люди к нам ехали, покупали билеты и чувствовали реальную тонну пользы.

Я не знаю, получилось ли это у меня. Конференция — пи*дец какой сложный продукт. Возможно, я неправильно готовил спикеров. Возможно я готовил правильно, но не все спикеры имели горячую тему. Возможно, кому-то было холодно в зале, он простыл и проклинает мою конференцию))

Большинство отзывов — довольные. NPS конференции 54. Но проголосовали всего 20% людей, поэтому я в это не верю.

Я учреждал конференцию с мыслью «1000 декораторов в одном месте». Возможно, пятая, юбилейная, конференция сможет достичь этого. А возможно, я забью болт и не буду рвать пятую точку, а сделаю «на четверку» и успокоюсь.

Но сами спикеры довольны. Они рады, что прошли такую подготовку. Возможно, в следующем году я сделаю тренинг спикеров открытым. (открытым не в смысле бесплатным, а в смысле вписаться можно и людям со стороны).

Я попросил ребят накатать мне хвалебные отзывы (а какие еще, ну). Вот: