Кейс: 1000 регистраций на вебинар по 8,5 рублей
Я продюсирую Школу Декора Леги-Артис, главный тренер там — Надежда Стоянова. Дело было в мае и у Нади на носу был свадебный сезон, да и от тренингов она подустала. Поэтому нужно было запустить что-то новое.

Я решил запустить Школу Декора Инспирейшен и учить всему тому, чему мы не учим в Леги-Артис. И первым делом я хотел запустить курсы по материалам и конструкциям, потому что декораторам это необходимо (гипотеза).

Чтоб проверить свою гипотезу и заодно каналы траффика, я решил провести вебинар и продать на нём предзаказ курсов по сниженной цене.

Хочу подчеркнуть, что я проверял и гипотезу 1 «Декораторам нужно ЭТО» и гипотезу 2 «Мы сможем продавать это через вк». А если быть совсем точным, я проверял гипотезу «Декораторам, которые сидят в вк, ЭТО нужно».
Шаг 1. Создал мероприятие
Я создал мероприятие вконтакте, залил туда контентные посты про тему и про спикера.

Дальше вопрос: как регистрировать людей? Можно просто вести рекламу на мероприятие и люди будут ставить «Точно пойду» и всё такое. Но это полная штанга, потому что через 15 минут они забудут об этом и напомнить им будет сложно.

Я сделал приложение «Заявки»… и кнопочку «Записаться на вебинар»:
Почему «Заявки»? Потому что я не знал тогда о подписках типо Гамаюн, а мне нужно было авто-сообщение после регистрации.
Форма подписки выглядела так:
И рекламу я старался пускать не на мероприятие, а на именно это окошко с формой подписки. Но этом я расскажу в следующем шаге.
Шаг 2. Настроил рекламу вк
Я настроил 2 формата рекламы: «Боковой» и «Рекламную запись».

Но с аудиториями я не заморачивался. Просто поскидал всех в одну кучу и сделал 2-3 варианта картинок.

Объявления выглядели примерно вот так:
Боковые объявления вели просто на мероприятие. И я молился, чтоб люди догадались, как им зарегистрироваться (многие не догадались).

А рекламная запись (с крутейшей кнопкой «Записаться») вела прямо на форму регистрацию, где человеку не нужно было ничего вводить, а нужно было сделать всего 2 клика для регистрации… Кайф.
Шаг 3. Получал подписочки
Подписки пошли бешенными темпами. Я начал рекламироваться в пятницу утром, а к среде у меня было уже 1000+ регистраций.

В сумме я вложил в это 8540 рублей. Получается подписки за 8,5 рублей. Но самое интересное не это.

Боковой формат был не нужен. Я потратил на него почти 4 тысячи:
Но клики шли не на форму регистрации, а на само мероприятие и люди тупо жмакали «Я пойду»… и благополучно забывали появиться на вебинаре.

Тот же или почти тот же результат можно было бы достичь одним форматом Рекламная Запись (=сэкономив 4 тысячи).
Шаг 4. Секретики
Если вы хотите получить такой же результат, то есть еще парочка нюансов, которые нужно учесть.

Во-первых, я запустил конкурс репостов. И после регистрации сразу предлагал человеку сделать репост, чтобы выйграть курс. Мы получили 300+ репостов, и 20К бонусного охвата.

Во-вторых, перед началом вебинара мы крутили боковой формат на всех зарегистрировавшихся, чтоб напомнить им о мероприятии.

В-третьих, все полученные заявки мы выгружали в эксель, потом устанавливали приложение «Рассылки», загружали туда всех и делали рассылку им в личные сообщения.

В результате на вебинар пришло 350+ человек. А так как продаём мы хреново (я реально не умею продавать на вебинарах), мы получили продаж всего на 150 000.

Однако если посчитать наш ROI, то получается 1700+%. Что неплохо.
Шаг 5. Масштабируемся
Когда получаешь такой результат после первого же теста, грех не увеличить инвестиции в рекламу. Я решил вложить 25 000 вместо 8500 в надежде получить продаж на 500 000 рублей. Но не тут то было…

Я начал рекламу за 10 дней до старта вебинара. Цель была набрать 3 000 регистраций.

В какой-то момент я понял, что одного только траффика из Вконтакте мне мало и подключил инстаграм.

Результаты были такими:
Вконтакте: 2005 регистраций за 18 484 рубля (9,2р./регистрация)
Инстаграм: 316 регистрации за 5403 рубля (17р./регистрация)
И еще порядка 200-300 человек накапало со старой базы.

Давайте теперь подробнее остановимся на вконтакте. Здесь я не стал делать Боковой формат, делал только Рекламную запись. Заморочился с аудиториями, разными картинками и текстами… Даже видео-рекламу попробовал. Вот какие цифры по всей рекламной кампании:
В общем получилось порядка 2500 регистраций. На самом вебинаре было 500 человек (=доходимость до мероприятия упала).

А продаж было… 120 000 рублей. То есть даже меньше, чем в прошлый раз. Я не знаю, почему так вышло, но вот несколько гипотез:
1) На первом вебинаре уже купили многие из тех, кому ОЧЕНЬ было нужно
2) Начался свадебный сезон и декораторам не до вебинаров
3) Мы как-то значительно хуже провели сам вебинар

А скорее всего, все 3 причины вместе взятые.
Выводы
Привлекать аудиторию вконтакте можно за адекватную цену. Но здесь, как и везде, нужно помнить, что масштабирование = неизбежное падение конверсий.

Не повторяйте за мной: приложение заявки проигрывает подпискам типо Гамаюн, потому что чтоб сделать рассылку приходится менять заявки на рассылки, сделать рассылку, а потом менять обратно.

Подписывайтесь вконтакте, друзья.