70% внимания — в продукт
Я — продюсер тренинговых программ. Только в сентябре 2017 я начал сам вести тренинги. От своих текущих клиентов я уже 4 раза слышал о том, что мои конкуренты умеют красиво упаковать свой продукт, но выполнить свои обязательства не могут.

Такая же история происходит и в остальных нишах. Почему так происходит и что с этим делать — в сегодняшней статье.
Предоплата путает
В тренингах мы берём с клиента 100% предоплату и это путает наш мозг. Кажется, что все деньги — в продажах. Продал — заработал, продал — заработал.

Между этими этапами есть еще шаг «предоставил продукт»: продал — предоставил продукт — заработал.

Предоставил продукт — не значит «выслал записи, пусть сам разбирается».

Выполняйте все свои обязательства в полном объеме (спасибо, кэп): обещали обратную связь — пишите/звоните, обещали вебинары — публикуйте расписание и проводите, обещали пошаговый план — предъявите структуру.

То, что инфобизнесмены получают деньги сразу после продающего вебинара, вовсе не значит, что деньги принёс нам этот вебинар. Деньги принёс нам продукт, потому что люди заплатили за него. А вебинар — это всего лишь канал рекламы, коих может быть десятки.
Когда в голове сидит убеждение «продающий вебинар=деньги», человек начинает фигачить эти вебинары, забывая о продукте. Вчера продал 10 людям, сегодня снова нужны деньги, пойду еще продам. Продуктом заниматься некогда.

А теперь представьте, что вы получаете деньги, только если клиент подпишет акт приёмки. Ууууух как становится жарко, да?

Теперь фокус внимания направлен не только на продажу, но и на предоставление. Ведь плохое предоставление = неподписанный акт.
Стратегические приоритеты
Есть 2 формулировки денежной цели:
— Я хочу заработать 150 000 рублей
— Я хочу зарабатывать 150 000 рублей

В первом случае цель сильно легче и думать стратегически здесь не обязательно. Здесь прокатит провести пару продающих вебинаров и забить на продукт.

Вторая цель гораздо привлекательней, ибо дает деньги в постоянном режиме, но и потребует другого подхода.

Честно себе признайтесь: заработать или зарабатывать?

Если второе, то нужно немного подкрутить свой мозг и сдвинуть связь «Продающий вебинар = Деньги» в «Продающий вебинар + Предоставление = Деньги». (вместо вебинара здесь может быть любая другая активность)

Работа над продуктом — это всегда Важное Несрочное и на это мало у кого есть время, когда ты закручен водоворотом маркетинговых активностей.
Матрица Эйзенхауэра
Но если не посвящать этому время, то ваша репутация убьет ваши продажи. Вы будете получать всё больше негатива от клиентов и спать спокойно станет всё труднее.

Когда вы уделяете продукту много времени по началу ваши продажи будут скромными, но через год ваша репутация сделает дело и 150 000 будут приходить к вам вообще без маркетинга (а с маркетингом будет 1 000 000).

Основные деньги в бизнесе делаются не на первой продаже. А как же совершить вторую, если вы показали себя как мудак?

Если сейчас вы занимаетесь и продуктом и продвижением сами (как я в этом проекте), то воспользуйтесь правилом 70/30 и направьте 70% своих усилий в продукт.

Да, хочется кушать и провести этот продающий вебинар
Да, непонятно за что взяться в первую очередь
Да, идеально всё равно не получится
Да, можно зависнуть надолго

Но вашему продукту жизненно необходимо ваше внимание. Ваш продукт — это цветок и если его не поливать, он завянет.

Инвестируйте 70% времени в продукт, господа и дамы…
На уровне дня
На уровне недели
На уровне месяца
На уровне года

И следите за тем, чтобы когда человек вам платит деньги, ваше внимание к нему только повышалось:
Источники фотографий: Инфолоджикс, Викимапия